Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы аллергологии и иммунологии» является получение знаний о структуре и функциях иммунной системы с учетом возрастных норм, о клинических проявлениях и патогенетической взаимосвязи атопического дерматита, аллергического ринита и бронхиальной астмы у детей и подростков. В ходе занятий обсуждаются лабораторные и инструментальные методы диагностики, применяемые в педиатрической аллергологии. Специальное внимание уделено современным терапевтическим фармакологическим алгоритмам и методу аллерген-специфической иммунотерапии в практике врача аллерголога-иммунолога. Знания и практические навыки, полученные в процессе обучения на цикле, востребованы в ежедневной деятельности врача семейной медицины, врача педиатра и врача аллерголога-иммунолога.
Категория обучающихся: Врач-аллерголог-иммунолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-аллерголог-иммунолог, имеющий высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия" и подготовку в ординатуре по специальности "Аллергология и иммунология".
Программа включает следующие темы:
1 Модуль 1. Общие вопросы иммунологии и аллергологии
1.1 Общая иммунология
1.2 Общая аллергология
2 Модуль 2. Клиника, диагностика, лечение аллергических и иммунозависимых заболеваний
2.1 Частная аллергология
2.2 Аутоиммунные заболевания
2.3 Иммунодефициты
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации заключается в систематизации и углублении профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по вопросам диагностики, лечения и профилактики аллергических и иммунозависимых заболеваний.
Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом.
В процессе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации используется дистанционное обучение, основанное на интернет-технологиях с методиками асинхронного дистанционного обучения.
Вид итоговой аттестацией – зачет в форме теста.
Итоговая аттестация проводится в дистанционном формате с использованием системы дистанционного обучения, размещенного на сервере и доступно для самостоятельного прохождения тестов. Через глобальную сеть Интернет, при возникновении вопросов, есть возможность связаться с преподавателем.
Для аттестации слушателей на соответствие их персональных достижений требованиям программы имеется фонд оценочных средств, включающий в себя контрольные вопросы для зачёта, позволяющие оценить степень формированности компетенций слушателей.
Процесс тестирования автоматизирован, слушатель проходит (online) тестирование при обеспечении необходимых мер контроля и идентификации личности, при этом обеспечивается автоматизированная обработка оценивания и документирования результатов тестирования и хранение результатов тестирования и персональных данных слушателей в электронном и печатном (бумажном носителе) виде в форме ведомости.
На прохождение теста предоставляется 2 академических часа. Для успешного прохождения необходимо набрать более 80% возможных баллов. По итогам сдачи зачета слушатели получают оценку «зачет» или «незачет».
Обучающиеся, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.
Описание ДОТ и ЭО:
Обучение проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения). В учреждении сформирована электронная информационно-образовательная среда.
Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом.
Идентификация личности при подтверждении результатов обучения решается путем заведения личного кабинета обучающегося с сгенерированным системой индивидуальным логином и паролем.
Обучение реализуется посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя (самообучение).
В процессе обучения используются мультимедиа лекции. Для самостоятельной работы над лекционным материалом студенты используют интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия.
Результаты тестирования отображаются в электронном дневнике обучающегося.
Для прохождения обучения и аттестации по программе каждому обучающемуся потребуется:
- наличие персонального компьютера;
- доступ к сети интернет.