В современных условиях становится чрезвычайно актуальной задача разработки и внедрения в практику новых медицинских технологий, в том числе диагностических систем и комплексов, позволяющих повышать эффективность лечебно-диагностического процесса и сокращать экономические и трудовые потери. В этой связи возрастает роль и значение функциональных методов исследования, которые широко применяются с целью раннего выявления патологии, дифференциальной диагностики различных заболеваний и контроля эффективности лечебно-оздоровительных мероприятий.
Программа дополнительного профессионального образования «Актуальные вопросы функциональной диагностики» представляет собой совокупность требований, предъявляемых к специалисту, работающему в должности старшей медицинской сестры, медицинской сестры отделений и кабинетов функциональной диагностики, в том числе детской и кабинетов ультразвуковой диагностики и эндоскопии.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы функциональной диагностики» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения в дополнительном профессиональном образовании медицинских сестер. Программа содержит следующие модули: Электрофизиологические методы исследования сердца, Фонокардиография, Методы исследования сосудистой системы. Программа реализуется заочно, с применением дистанционных образовательных технологий. Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом. Каждый раздел модуля подразделяется на темы, каждая тема − на элементы. Срок освоения: 36 академических часов
Режим занятий: не более 8 академических часов в день.
Оценка качества: промежуточная и итоговая аттестации в форме тестирования на портале дистанционного обучения.
Выдаваемый документ: по окончании курса обучающийся получает удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Описание ДОТ и ЭО:
Учебный курс реализуется заочно, с применением дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения. По данному курсу имеется электронный учебно-методический комплекс. Обучающиеся могут дополнить представленные материалы, подключая к учебной работе иные источники информации, освещающие обсуждаемые проблемы. Кроме того, они могут рассматривать в качестве объекта учебной деятельности и провести анализ собственного опыта работы в медицинских организациях.
Учебно-методический комплекс относится к категории ресурсов открытого доступа, сформированных на основе применения мультимедийных и сетевых технологий. Он может быть использован для освоения содержания программы повышения квалификации всеми слушателями. Для этого слушателю предоставляется доступ в личный кабинет на портале дистанционного обучения (присваивается уникальный логин и пароль). Для самостоятельной работы слушатели должны иметь компьютер и выход в Интернет. Учебно-методическое обеспечение: по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы функциональной диагностики» разработан учебный план, рабочая программа, лекционный материал, тесты по лекционному материалу.
Перечень основных информационных ресурсов и используемых технологий:
Сокращения
ЭУК – электронный учебный курс
ЭТ – электронный текст
КП – компьютерная презентация
ИЛ – интерактивная лекция
ВФ – видеофайл
АФ – аудиофайл
Ф – форум
БД – база данных
ЧС – чат-семинар
ЛС – личные сообщения
Т – тест
С – семинар
Технологии представления информации в СДО:
1.Лекция. Традиционная лекция может быть представлена следующими способами:
• публикация текста лекции для самостоятельного изучения (ЭТ);
• создание интерактивного элемента «лекция» с возможностью использования встроенных тестовых заданий, нелинейной навигации по материалам для работы (ИЛ)
• размещение презентации (КП)
• электронный учебный курс (ЭУК) – электронный образовательный ресурс, который предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний. ЭУК может иметь встроенные механизмы адаптации под нужды конкретного обучающегося (может быть использован как цельный электронный ресурс).
2. Практическое занятие.Практическая работа в СДО может быть представлена комплексом элементов:
• инструкциями в виде текста, видео или аудиозаписи (ЭТ, ВФ, АФ);
• элементом «Задание», служащим для отправки студентами своих работ в установленный срок;
• форумом (Ф);
• элементом «База данных», позволяющим создавать галереи студенческих работ или накапливать какие-либо материалы (БД).
3.Семинар.• Семинарское занятие в СДО может быть представлено в виде форума или чата (ЧС), в котором ведется обсуждение поставленных вопросов, в виде специфического форума «Вопрос-ответ» или в виде элемента «Задание», если от учащихся требуется получить какой-либо текст или файл с работой.
4. Самостоятельная работа.Самостоятельная работа студентов в СДО может быть организована при помощи различных сочетаний любых элементов и ресурсов.
5.Консультация. Консультации могут проводиться в режиме чата, форума или через систему личных сообщений.
6.Тест. СДО позволяет создавать различные виды тестов.
7. Итоговый контроль. Итоговый контроль в форме тестирования в электронном курсе СДО может осуществляться при помощи любого элемента курса, который преподаватель считает подходящим. Это может быть отправка задания, непосредственное выполнение теста или ответы на вопросы в форуме.
Некоторые особенности организации электронных курсов в системе СДО:
- Все элементы курса (задания, тесты, лекции и др.) могут предоставляться в определенный период времени. Преподаватель сам решает, когда и к какой части курса получат доступ учащиеся. Также можно устанавливать взаимосвязь элементов курса друг с другом, к примеру, слушатель С. Иванов не сможет получить доступ к итоговому тесту, если он не сдал 3 контрольных работы.
- СДО позволяет использовать различные способы подсчета итоговых и промежуточных оценок в курсе.
- Преподаватели получают доступ к отчетам о работе слушателей с курсом и статистике посещений.
- Все элементы курса СДО позволяют встраивать видео и аудио.
Обучение и тестирование в обучающей контролирующей системе обеспечивает:
- достижение обучаемыми усвоения программы обучения;
- результативность процесса обучения.
Система СДО соответствует существующей системе организации и планирования учебного процесса по срокам проведения и видам занятий в соответствии с установленными программой:
- учебным планом;
- календарным графиком;
- рабочим программам, которые раскрывают рекомендуемую последовательность изучения тем, а также распределение учебных часов по предметам и темам и тематическими планами.
Информационно-библиотечный фонд учебного центра укомплектован электронными изданиями учебной литературы по теме преподаваемого предмета.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
ООО "Центр Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки"