Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы психотерапии» заключается в том, что психотерапия психических и поведенческих расстройств, приобретает все больший удельный вес в связи с высокой распространенностью нарушений пограничного уровня. При этом психотерапевтический метод является одним из компонентов терапии и реабилитации и психотических пациентов. Появление новых препаратов для лечения психических расстройств, требует постоянного обновления знаний врача об особенностях их применения у различных пациентов. В связи с этим необходима подготовка специалистов в области психотерапии для оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению.
Цель учебной дисциплины является систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик в области психотерапии.
Основные задачи дисциплины (модуля):
-совершенствование знаний по вопросам планирования и управления психотерапевтическим процессом;
-приобретение и совершенствование знаний по вопросам психофармакотерапии и психофармакологии;
-обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта в области психотерапии.
Категория обучающихся – высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», и послевузовское профессиональное образование (интернатура/ординатура или профессиональная переподготовка) по специальности «Психотерапия», или по дополнительным специальностям «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», без предъявления требований к стажу работы.
Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.
Программа состоит из 2 модулей: Организация психотерапевтического процесса. Психофармакология и психофармакотерапия.
Итоговая аттестация проходит в виде тестирования.
Описание ДОТ и ЭО:
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация выдает индивидуальные логины и пароли на портале образовательной организации.
Организация осуществляет реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде видео-лекций, материала и пособий в формате, доступном для чтения. Обучающие материалы доступны для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они усваивают образовательную программу. Оценка результатов обучения (промежуточное и итоговое тестирование) реализуется путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Также на портале образовательной организации есть возможность задать вопрос преподавателю курса посредством чата. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде дистанционных курсов подтверждается документом о повышении квалификации. В организации ведется учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровом формате.