Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей «ЭКГ диагностика нарушений ритма сердца» обусловлена необходимостью повышения качества оказания медицинской помощи за счет широкого внедрения и освоения современных методов и технологий функциональной диагностики.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей «ЭКГ диагностика нарушений ритма сердца» является учебно-методическим пособием, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения врачей по специальностям: функциональная диагностика, терапия, кардиология, детская кардиология, общая врачебная практика.
Цель дополнительной профессиональной образовательной программы- глубокое изучение отдельных наиболее актуальных проблем и направлений
в функциональной диагностике, приобретение новых знаний и умений. усовершенствование профессиональных навыков, а также совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации путем освоения учебно-тематического плана и стажировки.
Программа предназначена для:
- формирования и совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации;
-совершенствования и углубления теоретических и практических знаний;
-владения практическими умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врачей для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
- преемственность с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками должностей работников сферы здравоохранения.
Программа реализуется согласно учебному и учебно-тематическому планам.
Учебный план состоит из 2-х модулей:
-учебный модуль 1- «Фундаментальные дисциплины»;
-учебный модуль 2 –«Специальные дисциплины».
Учебный модуль 1- «Фундаментальные дисциплины» включает в себя: физиологию и патофизиологию сердечно-сосудистой системы.
Учебный модуль 2 –«Специальные дисциплины» включает в себя 2 подраздела:
1. Правовые основы российского здравоохранения.
Порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации по вопросам оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Этика и деонтология при ЭКГ обследовании онкологических больных.
Охрана труда и техника безопасности при проведении ЭКГ исследования.
2. Нарушения ритма сердца, классификация, механизмы образования. Критерии диагностики и дифференциальной диагностики.
Стажировка (4 часа):
Цель стажировки: интерпретация ЭКГ покоя в 12 стандартных отведениях при различных патологиях сердечно-сосудистой системы, являющихся факторами риска возникновения нарушений ритма сердца. Интерпретация ЭКГ покоя при нарушениях ритма сердца с оформлением подробного заключения.
Формы оценки качества освоения программы: в ходе реализации программы предусматривается вводный и промежуточный контроль в форме промежуточных зачетов, тестирования по разделам (модулям) программы. Итоговая аттестация проводится в форме очного экзамена и включает в себя компьютерное тестирование и решение ситуационных задач.
Задача, описание стажировки:
Цель стажировки: интерпретация ЭКГ покоя в 12 стандартных отведениях при различных патологиях сердечно-сосудистой системы, являющихся факторами риска возникновения нарушений ритма сердца. Интерпретация ЭКГ покоя при нарушениях ритма сердца с оформлением подробного заключения.
План стажировки:
1. Участие в качестве дублера в проведении ЭКГ обследования пациентов с заболеваниями ССС, сопровождающиеся нарушениями ритма сердца
2. Участие в качестве дублера -при постановки электрокардиографического диагноза нарушений ритма сердца;
Задача 1. ЭКГ диагностика наджелудочковых нарушений ритма сердца
Задача 2. ЭКГ диагностика нарушений желудочковых нарушений ритма сердца
Задача 3. ЭКГ диагностика и применение дифференциальных критериев для тахикардий с широкими комплексами.
Место проведения стажировки:
отделение клинической функциональной диагностики ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского
Руководитель/куратор стажировки:
доцент курса функциональной диагностики при кафедре терапии ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского Лебедева Татьяна Юрьевна