Целью Программы является изложение на современном уровне вопросов организации неотложной и экстренной помощи с учетом этиологии и патогенеза основной патологии детского возраста, современных методов диагностики и терапии на основании клинических рекомендаций. Отдельно рассматриваются угрожающие жизни состояния у новорожденных. Учитывается возрастная специфика оказания экстренной помощи детям раннего и старшего возраста.
В программу обучения входит симуляционное обучение, что позволит обучающимся отработать практические навыки по реанимации и интенсивной терапии. Цель симуляционного обучения - усвоить и отработать профессиональные умения и навыки по проведению базовых навыков комплекса сердечно-легочной реанимации, а также отработать методику базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации, алгоритма осмотра и оказания экстренной помощи при шоке различной этиологии, дыхательной недостаточности различной этиологии.
В программе представлено 9 разделов:Раздел 1. Организация нефрологической службы; Раздел 2. Методы диагностики нефрологической патологии детского возраста; Раздел 3. Методы визуализации; Раздел 4. Общие принципы лечения. Клиническая фармакология;Раздел 5. Болезни органов мочевыделения. Клинические рекомендации и стандарты оказания помощи; Раздел 6. Неотложные состояния. Интенсивная терапия и реанимация; Раздел 7. Профилактика, диспансеризация, реабилитация;Раздел 8. Медицинская генетика в нефрологии;Раздел 9. Ревматические заболевания. Диффузные болезни соединительной ткани;Раздел 10. Инфекционные болезни
Задача, описание симуляционного обучения:
Отработать навыки проведения базовой реанимационной помощи.
Отработать навыки оказания расширенной реанимационной помощи детям различного возраста (новорожденным, детям в возрасте до 8 лет, детям старше 8 лет и взрослым) с использованием пульсоксиметра, источника кислорода, воздуховода, ларингеальной маски, мешка Амбу. Отработать навыки применения автоматического и ручного дефибриллятора, а также введения лекарственных препаратов при клинической смерти. Отработка навыков проводится индивидуально и в команде.
Отдельно отрабатываются навыки оказания экстренной помощи при шоке различной этиологии (анафилактический, септический, кардиогенный) и дыхательной недостаточности с использованием следящей аппаратуры, лекарственных препаратов.
Для отработки навыков используются тренажеры СЛР (взрослый, ребенок, новорожденный) и роботы-симуляторы.
ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет" Минздрава России