Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Гигиена питания» связана с высокой потребностью практического здравоохранения во врачах занимающихся медико-профилактическим делом, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и обусловлена требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области медико-профилактического дела.
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Гигиена питания»: качественные изменения профессиональных компетенций необходимых для выполнения обобщенных трудовых функций «Деятельность по обеспечению безопасности среды обитания для здоровья человеках», «Деятельность по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» обозначенных профессиональным стандартом «Специалист в области медико-профилактического дела»:
- Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;
- Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цикл повышения квалификации содержит следующие модули и темы:
1. Основные понятия гигиены питания.
2. Функции питания. Потребность человека в пищевых веществах и энергии.
3. Концепция сбалансированного питания.
4. Гигиена питания взрослого населения трудоспособного возраста.
5. Гигиена питания здорового ребёнка (в педиатрии).
6. Гигиена питания в геронтологии.
7. Патологии, связанные с неправильным питанием.
8. Симптомы гиповитаминозов различных витаминов.
9. Передозировка витаминных препаратов и других БАД.
10. Пищевые токсикоинфекции, отравления немикробной этиологии и их профилактика.
11. Понятие и источники санитарии и гигиены питания.
12. Санитарное законодательство и санитарно-пидемиологический надзор.
Итоговая аттестация проводится в виде тестирования с применением дистанционных образовательных технологий.
Задача, описание симуляционного обучения:
Для отработки практических навыков используется симуляционное обучение, которое базируется на моделировании клинических и иных ситуаций, максимально приближенных к реальным условиям. Слушателю предоставляются задания для решения ситуационных клинических задач для дачи развернутого ответа. Слушатель, решая ситуационную задачу должен выбрать наиболее полный предварительный диагноз из представленных вариантов и правильную тактику ведения пациента. Ситуационные задачи размещены на образовательном портале ЧУДПО «ИПиПКСЗ». При неправильном ответе слушатели возвращаются к изучению теоретического материала.
ЧУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения»