Актуальность ДПП ПК «Клиническая эхокардиография» обусловлена тем, что в последние годы существенно возросла роль эхокардиографии в диагностике сердечно-сосудистых заболеваний. Это связано, прежде всего, с тем, что основные эхокардиографические показатели могут существенным образом влиять на тактику ведения пациента. Количественная оценка размеров камер сердца, его массы, систолической и диастолической функции является одной из наиболее важных и востребованных задач ЭхоКГ, поскольку динамика этих показателей является объективным критерием эффективности лечения, а некоторые из них могут рассматриваться как предикторы неблагоприятного исхода заболевания.
Цель учебной дисциплины является систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик в области клинической эхокардиографии.
Основные задачи дисциплины (модуля):
-совершенствование знаний по современным возможностям эхокардиографии;
-приобретение и совершенствование знаний по вопросам диагностики аномалий развития и заболеваний сердца и сосудов;
-приобретение и совершенствование знаний по вопросам стресс-эхокардиографии.
Категория обучающихся – высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», и послевузовское профессиональное образование (интернатура/ординатура или профессиональная переподготовка) по специальности «Ультразвуковая диагностика», или по дополнительным специальностям «Функциональная диагностика», «Кардиология», без предъявления требований к стажу работы.
Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.
Программа состоит из 3 модулей: Теоретические основы эхокардиографии. Современные возможности эхокардиографии в диагностике аномалий развития и заболеваний сердца и сосудов. Стресс-эхокардиография.
Итоговая аттестация проходит в виде тестирования.
В реализации программы отсутствуют практические занятия.
Описание ДОТ и ЭО:
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация выдает индивидуальные логины и пароли на портале образовательной организации.
Организация осуществляет реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде видео-лекций, материала и пособий в формате, доступном для чтения. Обучающие материалы доступны для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они усваивают образовательную программу. Оценка результатов обучения (промежуточное и итоговое тестирование) реализуется путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Также на портале образовательной организации есть возможность задать вопрос преподавателю курса посредством чата. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде дистанционных курсов подтверждается документом о повышении квалификации. В организации ведется учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровом формате.