Актуальность ДПП ПК заключается в том, что лечение ожогов выделено в самостоятельный раздел медицинской науки с древних времен, однако, в самостоятельную клиническую отрасль оно было выделено сравнительно недавно. В клинической практике ожоги классифицируются по видам поражений и глубине повреждения тканей. Также врачи учитывают степень опасности ожога для здоровья человека, а также патологии, которые могут развиться как следствие ожоговой травмы. Задачей врача является оперативное оказание помощи пострадавшему: определить характер и степень ожога и подобрать способ лечения, предотвратить развитие серьезных патологий. В связи с этим необходима подготовка специалистов в области комбустиологии для оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению.
Цель учебной дисциплины является систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик в области комбустиологии.
Основные задачи дисциплины (модуля):
-приобретение и совершенствование знаний по вопросам патогенеза, клинической картины, методов диагностики термической травмы;
-приобретение и совершенствование знаний о методах консервативного и хирургического лечения термической травмы; тактике дальнейшего лечения и наблюдения;
-обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта в области комбустиологии.
Категория обучающихся – высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», и послевузовское профессиональное образование (интернатура/ординатура или профессиональная переподготовка) по специальности «Хирургия», или по дополнительным специальностям «Травматология и ортопедия».
Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.
Программа состоит из 4 модулей: Организация хирургической помощи обожженным. Ожоговая болезнь. Местное лечение ожогов. Отморожения.
Итоговая аттестация проходит в виде тестирования.
В реализации программы отсутствуют практические занятия.
Описание ДОТ и ЭО:
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация выдает индивидуальные логины и пароли на портале образовательной организации.
Организация осуществляет реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде видео-лекций, материала и пособий в формате, доступном для чтения. Обучающие материалы доступны для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они усваивают образовательную программу. Оценка результатов обучения (промежуточное и итоговое тестирование) реализуется путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Также на портале образовательной организации есть возможность задать вопрос преподавателю курса посредством чата. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде дистанционных курсов подтверждается документом о повышении квалификации. В организации ведется учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровом формате.