Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Косоглазие и аметропии у детей» связана с высокой потребностью практического здравоохранения во врачах офтальмологах, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и обусловлена требованиями Профессионального стандарта «Врач-офтальмолог».
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Косоглазие и аметропии у детей» - качественные изменения профессиональных компетенций необходимых для выполнения обобщенной трудовой функции «Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях и/или состояниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», обозначенной профессиональным стандартом «Врач-офтальмолог»:
- Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза;
- Назначение лечения пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности.
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цикл повышения квалификации содержит следующие модули и темы:
1. Этиология, патогенез, виды косоглазия и аметропии у детей
2. Этиология косоглазия и аметропии у детей
3. Патогенез косоглазия и аметропии у детей
4. Виды косоглазия и аметропии
5. Прогноз и динамика развития основных видов косоглазия
6. Лечение косоглазия и аметропии
7. Консервативное лечение
8. Аппаратное лечение
9. Хирургическое лечение
10. Сравнительная характеристика эффективности методов лечения
Итоговая аттестация проводится в виде тестирования с применением дистанционных образовательных технологий.
Задача, описание симуляционного обучения:
Для отработки практических навыков используется симуляционное обучение, которое базируется на моделировании клинических и иных ситуаций, максимально приближенных к реальным условиям. Слушателю предоставляются задания для решения ситуационных клинических задач для дачи развернутого ответа. Слушатель, решая ситуационную задачу должен выбрать наиболее полный предварительный диагноз из представленных вариантов и правильную тактику ведения пациента. Ситуационные задачи размещены на образовательном портале ЧУДПО «ИПиПКСЗ». При неправильном ответе слушатели возвращаются к изучению теоретического материала.
ЧУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения»