Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Лабораторное дело» связана с высокой потребностью практического здравоохранения в специалистах со средним профессиональным образованием, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и обусловлена требованиями Профессионального стандарта «Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием».
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Лабораторное дело» - качественные изменения профессиональных компетенций необходимых для выполнения обобщенной трудовой функции «Выполнение клинических лабораторных исследований первой и второй категории», обозначенной профессиональным стандартом «Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием»:
- Взятие, прием, предварительная оценка и обработка биологических материалов, приготовление проб и препаратов;
- Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения;
- Обеспечение санитарно-противоэпидемического режима медицинской лаборатории;
- Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цикл повышения квалификации содержит следующие модули:
1. Основы организации лабораторной службы
2. Основы гематологии
3. Основы паразитологии
4. Патофизиология нарушения обмена веществ
5. Современные методы лабораторной диагностики
6. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль
7. Санитарная бактериология
8. Бактериологическая война. искусственные эпидемические процессы
9. Основные принципы цитологической диагностики
10. Медицина катастроф
11. Оказание первой медицинской помощи
Итоговая аттестация проводится в виде тестирования с применением дистанционных образовательных технологий.
Задача, описание симуляционного обучения:
Для отработки практических навыков используется симуляционное обучение, которое базируется на моделировании клинических и иных ситуаций, максимально приближенных к реальным условиям. Слушателю предоставляются задания для решения ситуационных клинических задач для дачи развернутого ответа. Слушатель, решая ситуационную задачу должен выбрать наиболее полный предварительный диагноз из представленных вариантов и правильную тактику ведения пациента. Ситуационные задачи размещены на образовательном портале ЧУДПО «ИПиПКСЗ». При неправильном ответе слушатели возвращаются к изучению теоретического материала.
ЧУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения»