Мочекаменная болезнь: современные подходы к диагностике и лечению
36
ЗЕТ баллов
3000 ₽
цена
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Мочекаменная болезнь: современные подходы к диагностике и лечению» обусловлена высоким уровнем распространенности заболевания на территории Российской Федерации. Появление новых неинвазивных и инвазивных методов лечения данной патологии, а также усовершенствование диагностических методик требует своевременного овладения данными методами и методиками для эффективной деятельности врачей указанных специальностей в рамках их квалификации.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Мочекаменная болезнь: современные подходы к диагностике и лечению» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения.
Описание ДОТ и ЭО:
В процессе обучения ООО «Университет постдипломного профессионального образования» использует современные обучающие технологии. Реализация программы с использованием дистанционных образовательных технологий (с применением ДОТ) проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения). При зачислении на обучение по программе с применением ДОТ, слушатель проходит регистрацию на портале ООО «Университет постдипломного профессионального образования» и получает доступ к информационным образовательным ресурсам — методическим материалам, которые открываются обучающемуся в личном кабинете без права их тиражирования или передачи третьим лицам. В личном кабинете обучающегося размещены: нормативно-правовая база для обучения; инструкция по работе с интернет-ресурсом; видео-лекции по каждой теме программы обучения с указанием литературы и источников для самостоятельной работы обучающегося; контрольно-измерительные материалы для текущей и итоговой аттестации. Также в личном кабинете организован форум, где обучающийся может задать вопросы. При обучении по дополнительным профессиональным программам с применением ДОТ могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, самостоятельная работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: изучение учебно-методического материала, просмотр видеолекций, компьютерное тестирование. Лекционные занятия могут проходить в режиме просмотра/прослушивания видео- и аудиолекций. Текущий и итоговый контроль знаний регламентируются учебным планом дополнительной профессиональной программы. При использовании электронных средств обучения (интернет-тестирование) обеспечивается идентификация личности обучающегося. Идентификация личности обучающегося происходит посредством автоматического присвоения на образовательной платформе логина и пароля, которые рассылаются на электронную почту обучающегося. Электронную почту обучающийся указывает при подаче заявления на обучение.
Учебно-тематический план программы:
1. Диагностика и дифференциальная диагностика причин камнеобразования (13 часов)
Лекции (11 часов)
1. Анатомия верхних мочевых путей. Топографические особенности верхних мочевых путей и органов забрюшинного пространства. Аномалии развития верхних мочевых путей.
2. Диагностика причин уролитиаза: биохимический анализ крови и суточной мочи, инфракрасная спекроскопия мочевых камней.
3. Метаболические литогенные нарушения, химический состав мочевого камня как основа диагностики причин камнеобразования.
4. Гиперкальциурия и гиперкальциемия, гиперпаратиреоз, почечный канальциевый ацидоз.
5. pH мочи как один из основных критериев, влияющих на роцессы камнеобразования. Струвитные, карбонатапатитные, аммоний-уратные камни.
Самостоятельная работа (2 часа)
Просмотр записи вебинара ««Факторы риска рецидива уролитиаза: уреазопродуцирующая инфекция мочевых путей». Составление письменных ответов на вопросы по содержанию вебинара.
В результате обучения по теме в рамках мероприятий текущего контроля слушатели самостоятельно выполняют тестирование по вопросам темы.
2. Профилактика мочекаменной болезни: основы диетотерапии и консервативного лечения (11 часов)
Лекции (7 часов)
1. Диетотерапия. Ошибки при назначения противорецидивной диеты.
2. pH-метрия мочи. Продукты, закисляющие и защелачивающие мочу, консервативное лечение нарушения pH мочи.
3. Консервативная лекарственная терапия на основе выявленных метаболических литогенных нарушений и причин камнеобразования.
4. Послеоперационное наблюдение пациента. Ожидаемые результаты профилактики мочекаменной болезни.
Самостоятельная работа (4 часа)
Работа с литературой: статьи, книги, журналы, протоколы.
Просмотр записи вебинара «Мочекаменная болезнь: клинический опыт профилактики». Выработать собственную схему алгоритма профилатики мочекаменной болезни с использованием материалов вебинара.
В результате обучения по теме в рамках мероприятий текущего контроля слушатели выполняют тестирование по вопросам темы.
3. Дистанционные и эндоскопические методы лечения мочекаменной болезни (10 часов)
Лекции (6 часов)
1. Анатомия, синтопия, топографо-анатомические особенности почек. Аномалии почечных сосудов, структуры паренхимы почек, взаимоотношения, расположения и формы, величины количества. Варианты строения чашечно-лоханочной системы.
2. Стандарты обследования пациентов с камнями верхних мочевых путей. Показания и противопоказания к оперативному лечению. Альтернативные методы оперативного лечения.
3. Дистанционная литотрипсия. Показания, противопоказания. Необходимое оборудование. Анестезиологическое пособие при ДЛТ. Послеоперационное наблюдение и лечение пациентов.
4. Методы чрескожного удаления почечных камней: мини-, ультрамини-, микроперкутанная нефролитотрипсия. Способы и длительность дренирования чашечно-лоханочной системы после перктуанной нефролитотрипсии.
Самостоятельная работа (4 часа)
Работа с литературой: статьи, книги, журналы, протоколы; конспектирование материала; работа со стандартами лечения, клиническими рекомендациями.
В результате обучения по теме в рамках мероприятий текущего контроля слушатели выполняют тестирование по вопросам темы.
ООО "Университет постдипломного профессионального образования"