Различные формы нарушений полового развития достаточно распространены у детей и подростков от нарушений формирования пола до конституциональных задержек в подростковом возрасте. Однако в каждом из случаев необходимо исключить органическую патологию половых желез и гипофизарной области (первичный и вторичный гипогонадизм). Нарушения половой дифференцировки представляют серьезную диагностическую, лечебную и психологическую междисциплинарную проблему, требующую тщательного выяснения причины и выбора паспортного пола ребенка, а также дальнейшей реабилитации с участием специалистов: эндокринолога, педиатра, хирурга, психолога, генетика.
В процессе обучения рассматриваются следующие вопросы:
1. Физиология половой дифференцировки. Определение понятий генетический, гонадный и паспортный пол.
2. Физиология полового развития у детей и подростков.
3. Нарушения половой дифференцировки.
4. Задержка полового развития у мальчиков.
5. Задержка полового развития у девочек
6. Преждевременное половое развитие у мальчиков и девочек.
7. Синдром поликистозных яичников.
8. Дифференциальная диагностика НМЦ у девушек и женщин.
9. Тактика ведения пациентов с трансгендерными нарушениями в подростковом возрасте.
Программа включает в себя чтение лекций и проведение семинаров в очной форме.
Также программа включает в себя симуляционное обучение в симуляционном центре ВУЗа в виде работы с симулированным пациентом и решением кейс-задач, проведение оценки физического и полового развития по Таннеру детей и подростков, оценкой костного возраста, проведение диагностических проб с гонадотропином человеческим, теста с гонадотропин-рилизинг гормоном, пробы с тетракозактидом на симуляторе
Итоговая аттестация проводится через ЭОС в форме тестирования.
Задача, описание симуляционного обучения:
Симуляционный курс представляет собой работу с симулированным пациентом с применением кейс-задач, проведение оценки физического и полового развития по Таннеру детей и подростков, оценкой костного возраста, проведение диагностических проб с гонадотропином человеческим, теста с гонадотропин-рилизинг гормоном, пробы с тетракозактидом на симуляторе в симуляционном Центре Тюменского ГМУ.
Куратор курса – д.м.н. Сметанина С.А.
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России