Актуальность программы обусловлена частым эмоциональным стрессом, переживаемым детьми на стоматологическом приеме, приводящем к выраженным психовегетативным сдвигам и реализуемом через различные виды вегетативных кризов, обморочных состояний, артериальной гипертензии и иных острых состояниях как проявлений имеющейся у них общесоматической патологии (приступы удушья при бронхиальной астме, гипертоническом кризе при гипертонической болезни, нарушениях сердечного ритма и проводимости при кардиальной патологии и др.) вплоть до внезапной остановки кровообращения. Безусловно, для сохрарнения жизни пациента и оказания высококвалифицированной помощи необоходимо постоянное совершенствование навыков и знаний медицинских работников. В связи с существующими возрастными и общепатологическими особенностями детей неотложная помощь в детской стоматологии приобретает особое значение.
В программе рассматриваются вопросы диагностики и оказания неотложной помощи при таких состояниях как: обмороки, анафилактический шок, острая сосудистая недостаточность, гипертоническая болезнь, острая дыхательная недостаточность. Программа направлена на совершенствование имеющихся и получение новых компетенций в сфере неотложных состояний в детской стоматологии, необходимых для профессиональной деятельности специалиста врача-стоматолога, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Основная цель неотложной терапии на догоспитальном этапе - оказать минимально достаточный объем помощи, то есть те мероприятия, без которых жизнь больного находится под угрозой. Врач-стоматолог детский должен освоить современные методы диагностики и лечения больных с использованием современных материалов, инструментов и оборудования, а также новое в общеврачебных манипуляциях, оказании первой врачебной помощи при неотложных состояниях. Уметь эффективно использовать принципы медицинской этики и деонтологии в общении с пациентом.
Категория обучающихся по программе: врач-стоматолог детский.
Программа реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В реализации программы отсутствуют практические занятия.
Описание ДОТ и ЭО:
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает: доступ к электронной библиотеке и электронному учебному курсу: Получение консультаций преподавателя (в режиме offline);фиксацию хода образовательного процесса (текущий контроль успеваемости), результатов итоговой аттестации. После получения всех необходимых документов, удостоверяющих личность, каждый обучающийся получает уникальный логин и пароль для доступа к личному кабинету, в котором проходит обучение.
ООО "Международный центр инноваций и обучения" (ООО "МЦИО")