Остеоартрит, микрокристаллические артриты и болезни околосуставных мягких тканей в практике ревматолога и терапевта
36
ЗЕТ баллов
5500 ₽
цена
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Остеоартрит, микрокристаллические артриты и болезни околосуставных мягких тканей в практике ревматолога и терапевта» (со сроком освоения 36 академических часов) обусловлена необходимостью совершенствования знаний специалистов по диагностике, клиническим особенностям, лечению таких актуальных ревматических заболеваний, как остеоартрит, микрокристаллические артриты и заболевания околосуставных мягких тканей.
Целью цикла повышения квалификации «Остеоартрит, микрокристаллические артриты и болезни околосуставных мягких тканей в практике ревматолога и терапевта» для врача терапевта, ревматолога, врача общей врачебной практики (семейная медицина) является дальнейшее совершенствование по наиболее актуальным теоретическим вопросам ревматологии, а также освоение практических навыков и умений, необходимых врачу специалисту в соответствии с профессионально-должностными требованиям, профессиональными стандартами.
Программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных технологий. Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных технологий в режиме on-line c решением ситуационных задач.
У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с профессиональными стандартами:
в диагностической деятельности:
− способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области ревматологии (ПК-1);
− способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики группы заболеваний ревматологического профиля и патологических процессов (ПК-2);
− способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний ревматологического профиля, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной классификации болезней (МКБ) и проблем, связанных со здоровьем, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний ревматологического профиля (ПК-3);
в лечебной деятельности:
− способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях ревматологического профиля среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-4) ведцщая;
− способность и готовность назначать больным ревматологического профиля адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-5);
в реабилитационной деятельности:
− способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма больного ревматологического профиля (ПК-6);
− способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации больных ревматологического профиля (взаимоотношений в семье, психологический, профессиональный режимы и т.д.), определять показания и противопоказания к назначению фармакотерапии, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, средств лечебной физкультуры (ПК-7);
в профилактической деятельности:
− способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков, распространенности ревматических заболеваний среди населения и в половозрастных группах, значения этих показателей в оценке состояния здоровья населения в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-8).
В процессе обучения практические занятия представлены симуляционным обучением с разбором клинических сценариев и решением ситуационных задач.
В процессе обучения слушатели изучают следующие темы:
-Остеоартрит: факторы риска и патогенез, клинические проявления, лечение остеоартрита, реабилитация;
-Механизмы гиперурикемии. Клиника и диагностика подагры. Лечение подагры
- Пирофосфатная артропатия.
- Социальное значение патологии околосуставных мягких тканей. Причины. Значение профессиональных факторов.
- Клиническая симптоматология поражений разной локализации (верхние и нижние конечности) и подходы к терапии.
-Миофасциальный синдром.
-Гипермобильный синдром
Задача, описание симуляционного обучения:
Симуляционное обучение представлено разбором клинических сценариев, медицинской документации, а также решением ситуационных задач во время практических занятий, семинаров с использованием ДОТ
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России