Болезни органов дыхания являются наиболее частыми в работе врачей всех специальностей. Основной удельный вес в структуре заболеваний органов дыхания составляют острые инфекции дыхательных путей. С учетом сложившейся неблагоприятной эпидемической ситуации по новой коронавирусной инфекции проблема диагностики и дифференциальной диагностики респираторных вирусных инфекций приобретает особую актуальность и значимость.
Актуальность разработки дополнительной профессиональной программы повышения квалификации непрерывного образования врачей со сроком освоения 36 академических часов по специальности «Пульмонология» «Острые инфекции дыхательных путей», обусловлена необходимостью углубления и совершенствования врачами-пульмонологами, врачами-терапевтами, врачами общей практики, врачами-гериатрами и фтизиатрами теоретических знаний и профессиональных практических навыков, направленных на диагностику, дифференциальную диагностику, предотвращение развития осложнений, профилактику возникновения и лечение острых инфекций дыхательных путей на уровне отечественных и мировых стандартов.
В программе представлены сведения о современных методах диагностики, дифференциальной диагностики острых респираторных вирусных инфекций, особенности их течения в зависимости от этиологического фактора. Отдельно рассматриваются вопросы диагностики, дифференциальной диагностики, клинико-рентгенологических проявлений новой коронавирусной инфекции, вопросы маршрутизации пациентов, оказание помощи в амбулаторных и стационарных условиях в соответствии с действующими клиническими рекомендациями.
Целью программы является совершенствование, углубление профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации врача-пульмонолога, врача-терапевта, врача общей практики, врача-гериатра, врача-фтизиатра; приобретении новых знаний в рамках имеющейся квалификации по современным подходам к диагностике, дифференциальной диагностике, лечению и профилактике острых инфекций дыхательных путей.
После изучения модулей в объеме, предусмотренном учебным планом программы, обучающиеся допускаются к итоговой аттестации в форме тестового контроля, после прохождения которого, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Задача, описание симуляционного обучения:
Симуляционный курс предусматривает проведение занятий по оказанию неотложной помощи при острой дыхательной недостаточности, респиратор-ном дистресс-синдроме в соответствии с международными и отечественными клиническими рекомендациями; обучению навыкам сердечно-легочной реанимации, в том числе оказания первой врачебной помощи (проведение искусственного дыхания; проведение непрямого массажа сердца).
Освоение навыков проведения сердечно-легочной реанимации осуществляется на базе Межрегионального симуляционно-аттестационного центра ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с использованием инновационных технологий в обучении - интерактивных тренажеров:
- виртуального робота-пациента - симулятора пациента;
- виртуального робота-симулятора.
ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный медицинский университет" Минздрава России