Разработка методов лечения зависимости от психостимуляторов – актуальное и социально значимое направление современной медицины. В любом цивилизованном обществе проблемы сохранения здорового генофонда населения, увеличения продолжительности жизни и достижения активного долголетия рассматриваются в рамках приоритетных государственных программ.
Одной из наиболее распространенных форм аддиктивных расстройств в России и во многих других странах является зависимость от психостимуляторов.
Проблема зависимости от психостимуляторов имеет не только медицинскую но и социальную значимость: ущерб от преступлений, совершаемых больными наркоманией, расходов на содержание специальных подразделений правопорядка, а также на лечение основных инфекционных осложнений наркотической зависимости – вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.
Стремительный рост распространенности потребления психостимуляторов в России, а также медицинские и социально-экономические последствия придают проблеме терапии государственное значение.
Ранняя диагностика, современная стратегия обследования и лечения, имеет огромное значение в профилактике развития осложнений и летального исхода в рамках зависимости от психостимуляторов.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по вопросам профилактики, ведения и современных принципов лечения пациентов с зависимостью от психостимуляторов.
Содержание программы: распространенность и социальное значение зависимости от психостимуляторов; теоретические взгляды на природу зависимости от психостимуляторов; профилактика зависимости от психостимуляторов; общие вопросы диагностики; диагностические методы обследования и их интерпретация; назначение адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом.
Каждый слушатель обеспечен доступом к информационным ресурсам научной библиотеки института и кафедры.
Итоговая аттестация предусматривает зачет в форме тестирования.
Описание ДОТ и ЭО:
При реализации программы с полным использованием системы дистанционного обучения каждый слушатель имеет возможность изучить материал тем в индивидуальном порядке.
Одной из составляющей электронной информационно-образовательной среды является автоматизированная информационная система управления образовательной организацией. Система электронной поддержки образовательных программ на базе системы дистанционного обучения обеспечивает:
- идентификацию личности обучающегося;
- доступ к содержанию образовательных программ, в том числе к электронным учебно-методическим комплексам учебных дисциплин (модулей);
- интерактивное взаимодействие и систему обмена информацией между участниками образовательного процесса;
- мониторинг образовательного процесса (текущий контроль) и оценку результатов обучения на основе проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Обязательным условием является авторизация по логину и паролю из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет. Логин и пароль для доступа предоставляется при зачислении.
Информационная составляющая программы размещена в подразделе «Библиотека» в формате конспекта лекций, презентаций. Отдельным блоком сформирована рекомендованная к изучению литература, что позволяет ознакомиться с нормативными документами и рекомендациями. Оценить самостоятельно уровень усвоения программы каждый обучающийся может пройдя итоговое тестирование.
КГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения»