Изучение Программы направлено на совершенствование в рамках имеющейся квалификации следующих профессиональных компетенций (ПК):
- способность проводить обследование пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации;
- способность назначать лечение пациентам с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, контролировать его эффективность и безопасность;
- способность проводить анализ медико-статистической информации, вести медицинскую документацию, организовывать деятельность находящегося в распоряжении медицинского персонала.
Цель обучения: углубить теоретические знания и усовершенствовать практические навыки врача скорой медицинской помощи и расширить профессиональные компетенции в области наиболее актуальных проблем.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование по следующим специальностям:
Основная специальность: «Скорая медицинская помощь».
Дополнительные специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия».
Трудоемкость обучения: нормативный срок освоения программы – 36 часов, включая все виды учебной работы слушателей.
Дисциплина Д-1. Нормативно-правовые основы деятельности врача скорой медицинской помощи
Система организации здравоохранения в РФ. Организационно-правовые аспекты функционирования системы здравоохранения российской федерации. Юридическая ответственность медицинских работников. Изменения в порядке оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
Дисциплина Д-2. Первичная сердечно-легочная реанимация
Основы оказания первичной сердечно-легочной реанимации.
Дисциплина Д-3. Неотложная помощь при острых отравлениях
Общие принципы оказания СМП при отравлениях. Острые отравления спиртами. Принципы диагностики и интенсивной терапии. Острые отравления наркотиками, курительными смесями. Отравления органическими растворителями. Отравления фосфорорганическими соединениями. Отравления ядом змей, ядовитыми грибами. Токсическое действие окиси углерода. Токсическое действие разъедающих веществ.
Дисциплина Д-4. Медицина катастроф
Задачи и основы организации ЕГС ЧС. Подготовка и организация работы ЛПУ в ЧС. Всероссийской службы медицины катастроф. Краткая характеристика бригад спец. мед. Помощи. Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Виды и объём медицинской помощи.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация (тестирование) проводится в электронной информационно-образовательной среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения электронной информационно-образовательной среды.
Вопросы для тестирования выбираются случайным образом из общей совокупности вопросов по Программе и предъявляются слушателям для ответа.
Количество тестов итоговой аттестации - 20.
Критерий успешного прохождения итоговой аттестации- не менее 70% от общего количества предъявленных для ответов тестов (не менее 14 вопросов (тестов), на которые даны правильные ответы).
Описание ДОТ и ЭО:
Форма обучения - заочная (без отрыва от работы или с частичным отрывом от работы), с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Организация образовательной деятельности включает три этапа:
- подготовительный:
-основной;
-заключительный.
1. На подготовительном этапе производится:
- подписание договора на обучение;
- подписание заявления о поступлении дистанционно;
- утверждение методических и организационных материалов.
2. Основной этап реализации образовательной деятельности начинается с проверки работниками организации точности персональных данных слушателей, информации обучающихся о режиме занятий, особенностях образовательного процесса, графике учебного процесса. В течение всего периода обучения работники образовательной организации обеспечивают:
-текущий контроль обучения;
-промежуточную аттестацию;
- контроль посещения слушателей;
- контроль работы преподавателей
В число часов взаимодействия слушателей и педагогических работников входят часы проведения учебных мероприятий, включающих в себя:
-лекционные и иные виды занятий;
-тестирование и иные аттестационные мероприятия;
-самостоятельную работу слушателей, включая работу с учебниками, учебно-методическими материалами, выполнение заданий;
-консультирование слушателей.
Основное взаимодействие слушателей и преподавателей происходит в системе дистанционного обучения (СДО).
Система СДО позволяет использовать следующие ресурсы:
- теоретические материалы для изучения (файлы, лекционный материал, ссылки на записи лекций, на внешние сайты);
- организацию общения между слушателями (форум, чат, обмен сообщениями и т.п.).
- задания - задачи, ответ на которые должен быть предоставлен в электронном виде (ответ должен быть направлен в виде одного или нескольких файлов);
- организацию проверки знаний (тесты, задания и т.п.);
- опрос - механизм, позволяющий задать слушателям вопрос с выбором одного или нескольких вариантов ответа. Используя опрос можно узнать мнение слушателей по тому или иному вопросу;
- базу данных - статьи, книги, гиперссылки и т.д.
Система авторизации и идентификации ЭИОС предусматривает для обучающегося:
Ввод индивидуального логина и пароль для входа, с помощью которого у субъекта открывается доступ к перечню возможных модулей ЭИОС. Для обучающегося это означает доступ ко всем данным ЭИОС.
Обучающемуся запрещается передавать другим лицам индивидуальный Логин и Пароль, что подтверждается письменно, путем заключения Договора об обучении, с подписью обучающегося.
Преподаватель, заходя под своим логином и паролем, проходит авторизацию и идентификацию и получает доступ к полному перечню действий в ЭИОС, производимых от имени данного преподавателя.
Администратор системы, заходя под своим логином и паролем, проходит авторизацию и идентификацию и получает доступ к полному перечню действий в ЭИОС, производимых от имени данного администратора.
Институт обеспечивает сохранность базы логинов, паролей, следующими способами.
3. На заключительном этапе при условии успешного прохождения промежуточной аттестации (в зависимости от программы обучения), которая проводится с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, освоения образовательной программы в полном объеме, слушатель допускается к итоговой аттестации (тестированию, защите выпускной квалификационной/экзаменационной работы).
Итоговая аттестация осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, включает в себя компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование проводится с помощью инструментов, встроенных в системы дистанционного обучения, или с помощью отдельных инструментов. Процесс тестирования автоматизирован. Обеспечивается автоматизированная обработка результатов тестирования, процедура оценивания, системы документирования результатов тестирования, хранения результатов тестирования и персональных данных слушателей.
При итоговой аттестации в режиме обмена файлами или с помощью обмена сообщениями в форумах или чатах обеспечивается хранение указанных файлов или сообщений и персональных данных слушателей.
После проведения итоговой аттестации работники организации подготавливают приказ об отчислении слушателей, прошедших обучение по программе, в который включаются обучающиеся, выполнившие все требования учебного плана, успешно прошедшие промежуточную и итоговую аттестацию, не имеющие финансовой задолженности.
Оформление документов об обучении производится организацией на основании приказа о завершении обучения в течение 15 рабочих дней.
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ:
-лично;
- через другое лицо по заверенной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником;
- по заявлению выпускника через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
АНО ДПО "Воронежский Институт Профессионального Образования и Повышения Квалификации"