Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Современные принципы и правила переливания крови» заключается в совершенствовании профессиональных знаний врача-трансфузиолога, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня по вопросам производственной и клинической трансфузиологии, правилам назначения трансфузии компонентов крови и оценки их клинической эффективности, обеспечения инфекционной и иммунологической безопасности трансфузионной терапии, альтернативных технологий в клинической трансфузиологии, диагностики, лечения и профилактики посттрансфузионных реакций и осложнений.
Интерактивный модуль состоит из 6 -ти разделов. I раздел рассматривает концепцию показаний к переливанию цельной крови, эритроцитарной массы, гранулоцитов, лимфоцитов, тромбоцитов. Обзор приказа Минздрава №183н.
II раздел посвящен методам переливания компонентов крови. III раздел раскрывает тему обеспечения инфекционной , иммунологической безопасности переливания компонентов крови. А так же методам карантинизации и инактивации патогенов в компонентах крови. IV раздел программы рассматривает возможные осложнения при переливании крови и ее компонентов (передача инфекционных заболеваний, гемолитические реакции, неиммунологические причины гемолиза). В V разделе представлена тема альтернативы переливанию крови. Такие как : метод реинфузии крови, инфузия плазмозаменителей, метод сбережения собственной крови больного и другие. VI
раздел посвящен теме аутогемотрансфузии , применению ее в акушерстве и гинекологии, при наследственных аномалиях крови, а так же возникающих осложнениях при аутогемотрансфузии.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные принципы и правила переливания крови» реализуется в заочной форме обучения, с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), с применением информационных и телекоммуникационных технологий путем предоставления доступа к используемым ЧОУ ОДПО «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования» информационным ресурсам при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии слушателя и педагогического работника, с целью предоставления слушателям возможности освоения образовательной программы, непосредственно по месту жительства слушателя или его временного пребывания (нахождения).
Задача, описание симуляционного обучения:
Решение ситуационных задач без использования симуляционного оборудования.
Слушателю предоставляются задания на обучающем портале Института для письменного решения ситуационных клинических задач, написание реферативного сообщения на основании литературы за последние 5 лет по разделам специальности и программы обучения. Так же слушателю предоставляется составление клинического примера из собственной практики с развернутым комментарием в плане обоснования диагноза, интерпретации результатов клинических исследований, назначения адекватной терапии, профилактических мероприятий, реабилитации и медико-социальной экспертизы. Ответы на задачи слушатель дает непосредственно на самой обучающей платформ.
ЧОУ ОДПО «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования»