Актуальность ДПП ПК заключается в том, что становятся весьма актуальными вопросы совершенствования образования по психиатрии как в связи с ростом психической патологии среди населения, так и с развитием специальных направлений психиатрической науки и практики. Адекватное решение вопроса о проведении судебно-психиатрической экспертизы чрезвычайно важно для защиты прав граждан с психической патологией и невозможно без знаний организации судебно-психиатрической экспертизы и судебной психиатрии, что обуславливает необходимость соответствующей подготовки врача.
Цель учебной дисциплины совершенствование знаний, практических навыков и умений в области научных и прикладных судебно-психологических и психолого-психиатрических экспертных исследований, а также при других формах применения клинико-психологических знаний в процессе следственной деятельности и иной экспертной практике.
Основные задачи дисциплины (модуля):
-изучение особенностей диагностики психических расстройств в клинике судебной психиатрии;
-совершенствование знаний по разделам психопатологии, психиатрии, необходимые для судебной психолого-психиатрической экспертной работы;
-исследование возможностей судебно-психологической экспертизы при установлении мотивообразующих факторов психической жизни и поведения.
Категория обучающихся – Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия». Подготовка в интернатура/ординатура или профессиональная переподготовка по специальности «Психиатрия», или по дополнительным специальностям «Судебно-психиатрическая экспертиза», «Психиатрия-наркология», без предъявления требований к стажу работы.
Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.
Программа состоит из 3 модулей: Процессуальные и организационные основы назначения комплексной психолого-психиатрической экспертизы. Общая психопатология. Частная психопатология.
Итоговая аттестация проходит в виде тестирования.
В реализации программы отсутствуют практические занятия.
Описание ДОТ и ЭО:
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация выдает индивидуальные логины и пароли на портале образовательной организации.
Организация осуществляет реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде видео-лекций, материала и пособий в формате, доступном для чтения. Обучающие материалы доступны для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они усваивают образовательную программу. Оценка результатов обучения (промежуточное и итоговое тестирование) реализуется путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Также на портале образовательной организации есть возможность задать вопрос преподавателю курса посредством чата. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде дистанционных курсов подтверждается документом о повышении квалификации. В организации ведется учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровом формате.